Что такое «запрос» в коучинге

Визит к коучу — это желание клиента решить проблему.
Коуч не угадывает, чего хочет визитер: добиться повышения по службе или найти общий язык с мужем, для него нужна информация от клиента: «я хочу…». Эта информация-пожелание и называется в коучинге «запрос».

Система работы личностного тренера и его доверителя строится как «вопрос-ответ». С помощью его вопросов человек подталкивается к анализу ситуации и принятию им решения. Но для этого наставнику следует понимать, чего желает клиент и давать направление, а не двигаться на ощупь, пробираясь сквозь закоулки подсознания. Запрос и разъясняет маршрут следования, он является отправной точкой.
Запрос коучу идентичен запросу в Гугл: он должен быть точным и лаконичным.

Какие запросы задают на сессии
Смысл тренингов заключается во фразе: «В моей жизни присутствует проблема, я хочу разобраться в ней и закрыть эту тему, но не знаю как».
От личностного тренера, как и от доктора, не должно быть секретов. Вы пришли разрешить ситуацию – вы должны это сделать. Только честность поможет найти выход из сложившихся обстоятельств. Обманывая своего проводника – вы обманываете себя.

Любая тема прорабатывается с наставником и находится верное решение! Запросы могут касаться разнообразных тем: личностного развития, служебного роста, достижения цели, поиска смысла жизни, смены рода деятельности, изменения пищевого поведения, мотивации к свершениям, а также решения сложных ситуаций и выхода из проблем.

Главные правила запроса
1. Только от первого лица
На тренингах обсуждаются исключительно личностные вопросы, поэтому и запрос делают от первого лица: я, у меня, мне. Формулировка «мой муж изменяет, что сделать, чтобы он прекратил» или «начальник – нехороший человек, постоянно ругает меня, как это пресечь» несет в себе запрос по изменению другой личности, а в коучинге нет такой опции «изменить другого», тут меняют себя и свое отношение к ситуации – это аксиома.
Поэтому запрос должен звучать как «что я делаю не так, что муж мне изменяет» или «что я делаю не так, раз начальник так реагирует на мою работу».

2. Запрос должен быть позитивным
Старайтесь избегать отрицательной частицы «не». «Не хочу работать в компании» – не продуктивно, правильно «я хочу поменять работу».

3. Эмоции приветствуются
Запрос «хочу замуж, поскольку подруги уже там, а мама хочет внуков» – это не желание клиента, а запрос мамы. «Устала от одиночества, хочу любить» – это уже желания, которые идут от сердца.

4. Конкретика
В запросе следует озвучивать сроки, которые выделяете себе на решение проблемы, и результаты, которые хотите получить.

5. Реальные, а не надуманные сложности
Коучинг прорабатывает то, что происходит на самом деле, а не занимается парапсихологией. Запрос «не складываются отношения с мужчинами, потому что у нас в роду у женщин венец безбрачия» – это не сюда. Запрос «почему я не выстраиваю отношения с мужчинами» – то, в чем личностный тренер поможет разобраться.

6. Экологичность
Понятие подразумевает, что запрос клиента не затрагивает интересы других людей и не вторгается в жизнь третьих лиц.

Предлагаю изучить примеры правильных запросов
Личностный рост:
* как найти себя;
* как обрести уверенность в себе;
* как стать успешным;
* как определить свою миссию;
* как научиться принимать решения;
* как достичь цели.

Профессиональное развитие и бизнес:
* хочу открыть свой бизнес;
* что сделать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение;
* как выбрать профессию;
* как мотивировать себя;
* новая работа, принимать ли предложение;
* хочу новую профессию, как определиться;
* как увеличить прибыль.

Финансы:
* как зарабатывать больше денег;
* как отложить деньги на квартиру;
* как найти подработку;
* куда вложить свободный капитал;
* как тратить меньше.

Самочувствие и здоровье:
* как снизить вес;
* хочу вести здоровый образ жизни;
* как избавиться от вредного пищевого поведения;
* как начать заниматься спортом;
* как отказаться от вредных привычек.

Отношения с людьми:
* как наладить отношения в семье;
* как создать семью;
* как выйти замуж/жениться;
* как не ругаться с родителями;
* как научиться разбираться в людях.
Учитесь формулировать запросы, они выполняют функцию спасательного круга, вытаскивая на поверхность глубинные проблемы и помогая их решить.

А ещё правильная формулировка запроса помогает справиться с проблемой на раннем этапе. Поэтому задавайте себе вопросы, это верный путь к выходу из сложнейших ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.